Высокоточные МЭМС инерциальные навигационные системы с гирокомпасированием
Многолетний опыт и усилия разработчиков по повышению точности микромеханических систем привели к появлению в линейке компании «Гиролаб» ИНС МЭМС со следующими точностями:
- истинный курс (гирокомпасирование 5 мин): 1°/cos(j);
- погрешность координат: 5 миль/30 мин;
- потребляемая мощность: 1,6 Вт;
- размеры: 89×51×23 мм;
- масса: 0,12 кг.
Характеристики МЭМС ИНС (рисунок) не только достигли, но и превзошли параметры волоконно-оптических гироскопов с разомкнутым контуром, при этом ИНС МЭМС отличаются меньшими габаритами, весом и энергопотреблением. Именно на такие параметры уже давно существовал запрос рынка — авиационно-космического, морского, наземного в частности для применения в пилотажно-навигационных комплексах, в космических аппаратах, ракетной технике, инклинометрии, системах навигации различного рода беспилотных объектов (БПЛА, АНПА, беспилотный наземный транспорт), системах стабилизации.
Новая линейка представлена моделями ГЛ-ВГ110-20, ГЛ-ВГ110-40 и ГЛ-ВГ110-60, которые реализованы в том же форм-факторе, что и уже зарекомендовавшая себя «младшая» ИНС МЭМС ГЛ-ВГ110.
Технология единого интерфейса обеспечивает возможность переходить от системы к системе, выбирая оптимальную массу, габарит, точность, энергопотребление и стоимость для каждой специфической задачи.
Микромеханические гироскопы нового поколения обеспечивают высокую устойчивость и точность при самом высоком ресурсе среди твердотельных датчиков.
Гирокомпасирование
ИНС МЭМС состоят из инерциального измерительного блока (ИИБ), включающего триаду гироскопов и массив акселерометров, точность которых обеспечивает определение направления на истинный север в режиме гирокомпасирования. Это преимущество позволяет обходиться без магнитного датчика для определения курса, а также в условиях, когда датчик магнитного курса нельзя применить из-за помех.
Комплексирование
Системы имеют встроенный датчик давления, позволяющий уменьшить ошибки вертикальной скорости; встроенный трехосный магнитный датчик, предоставляющий дополнительную информацию пользователю о составляющих вектора магнитного поля и магнитном курсе. ИНС МЭМС могут получать информацию от GNSS для расчета скомплексированных параметров навигации; могут получать информацию о скорости с датчика типа ЛАГ при эксплуатации на море или пройденном пути (одометр) при использовании в наземной технике для расчета скомплексированных параметров навигации повышенной точности (таблица).
Технические характеристики, 1s |
ГЛ-ВГ110-60 |
ГЛ-ВГ110-40 |
ГЛ-ВГ110-20 |
|
Погрешность углов крена, тангажа |
в статическом положении |
0,02° |
0,025° |
0,03° |
при любых условиях |
0,1° |
0,19° |
0,5° |
|
Погрешность определения угла курса |
1°/cos(j) 0,5°/cos(j) (тип.) |
2,3°/cos(j) 1,6°/cos(j) (тип.) |
7,6°/cos(j) 2,7°/cos(j) (тип.) |
|
Время определения угла курса, мин |
5 |
5 |
5 |
|
Погрешность удержания угла курса, °/ч |
0,25 |
0,6 |
2 |
|
Погрешность координат |
с достоверными |
В соответствии с характеристиками приемника СНС |
В соответствии с характеристиками приемника СНС |
В соответствии с характеристиками приемника СНС |
с потерей |
20 м/3 мин, 150 м/6 мин, 345 м/8 мин, 1040 м/12 мин, 9450 м/30 мин |
75 м/3 мин, 410 м/6 мин, 850 м/8 мин, 2420 м/12 мин |
140 м/3 мин, 920 м/6 мин, 2050 м/8 мин, 6400 м/12 мин |
|
Погрешность скорости с достоверными данными СНС, м/с |
0,15 |
0,15 |
0,2 |
|
Погрешность измерения угловой скорости |
0,003°/с или 0,2% |
0,006°/с или 0,2% |
0,01°/с или 0,2% |
|
Погрешность измерения ускорений |
0,5мg или 0,2% |
0,5мg или 0,2% |
0,5мg или 0,2% |
|
Пределы |
Угловой скорости |
±300°/с |
±400°/с |
±400°/с |
Перегрузок |
±20g |
±20g |
±20g |
|
Дополнительные свойства (встроены в прибор) |
Высота баро-метрическая, км |
–0,5…+10 |
–0,5…+10 |
–0,5…+10 |
Магнитный курс |
0,5°/cos(i)1, 2 |
0,5°/cos(i)1, 2 |
0,5°/cos(i)1, 2 |
|
Диапазон измерения магнитных индукций |
±400 мкТл ±200 мкТл (линейный диапазон) |
±400 мкТл ±200 мкТл (линейный диапазон) |
±400 мкТл ±200 мкТл (линейный диапазон) |
|
Наработка, ч |
>15 000 |
>15 000 |
>15 000 |
Примечания. 1. При отсутствии внешних магнитных возмущений. 2. i — наклонение магнитного поля Земли в текущих координатах.
Современный интерфейс ETHERNET обеспечивает самую низкую задержку передаваемых пакетов при высокой производительности навигационных решений — 1 мс.